Тренды интернет-маркетинга. Мы на РИФ-2018
На протяжении трех дней мы изучали тренды digital-рынка и новейших маркетинговых технологий. Делимся самыми интересными.
Компаниям все сложнее и дороже внедрять в бизнес аналитический подход к маркетингу
Порог входа в бизнес-аналитику высок. Чтобы держать руку на пульсе, маркетинговой кампании требуется внедрение аналитических инструментов на разных уровнях: веб-аналитика, CRM, LTV.
Чтобы это способствовало увеличению продаж в компании, необходимо подключать массу инструментов от CRM до Call tracking (инструмент отслеживания источников звонков). Это специфические и высокооплачиваемые услуги, требующие большого опыта привлекаемых специалистов. Впрочем, данные вложения компании оправдывают себя: после внедрения технологий бизнес-показатели показывают рост более 40% и позволяют значительно экономить на рекламе (до 50%).
Растёт экспертиза заказчика
Прокачивайте компетенцию и продавайте ее! Современные digital-агентства должны постоянно совершенствовать свои навыки и знания в сфере бизнеса клиента. Заказчик приходит за экспертизой, а не за набором разрозненных услуг. Клиенту стал интересен комплексный маркетинг.
Уход от разовых услуг в сторону постоянного сотрудничества
Интернет-агентства в эпоху высокой конкуренции должны интегрироваться в бизнес заказчика. Это значит, быть службой маркетинга на аутсорсинге, решать не только локальные задачи трафика и конверсии, но и консультировать компанию по стратегическим вопросам: планирование бюджета, позиционирование на рынке, стратегия маркетинговых коммуникаций и прочее.
Компании ищут агентства, которые обладают маркетинговой экспертизой и готовы платить не только за настройку инструментов, но и за консалтинг. Лидеры рынка давно пришли к этому: у топ-15 агентств России статья доходов от консалтинга клиентов – порядка 35% процентов.
Цифровые инструменты
В ходе секции «Новые digital-инструменты» основной упор спикеров был сделан на интеграции онлайна и офлайна. Слушателям представили онлайн-сервисы и технически сложные продукты, в том числе по сбору офлайн аудитории для последующей рекламы в онлайн. К примеру, рекламу можно целенаправленно запустить только для той группы людей, которая посещала определенный торговый центр и так далее. Эта возможность появилась благодаря массовому распространению смартфонов, которые подключаются к свободным точкам Wi-fi.
SEO
Рынок очень изменился за последние 5 лет. Точки роста в SEO сегодня – развитие сайта по многим направлениям: доработка структуры, навигации, достаточность страниц и контента, коммерческие и поведенческие факторы, дизайн и юзабилити. Это длительный и трудоемкий процесс.
Голосовые ассистенты для маркетинга
В будущем одним из факторов успеха коммерческих сайтов будет являться интеграция с голосовым помощником «Алиса». Об этом говорили представители Яндекса.
Яндекс Турбо для коммерческих сайтов
Новая технология ускоряет загрузку контента на сайте. Турбо-страницы – легкие версии веб-страниц, которые быстро открываются на мобильных устройствах. Раньше это было доступно только для информационных сайтов, теперь Яндекс готов сделать турбо и для коммерческих проектов.