Блог.

Назад
17 / 02 / 2023

SEO для магазина АКБ: увеличили число ключей в топ-10 Яндекса на 280% и потеснили федеральные сайты

SEO-продвижение для регионального магазина автомобильных аккумуляторов. Задача — нарастить видимость там, где каждую строчку топа занимают федеральные маркетплейсы и сервисы Яндекса.

Заказчик

Интернет-магазин «Исток» продает, принимает лом и обслуживает аккумуляторы преимущественно в Казани и по Татарстану. Владелец заинтересован в оптовых заказах, но готов найти и привезти аккумулятор даже на самые редкие винтажные авто. Также магазин продает фильтры и масла.

Задача

Компания работает в республике с 1999 года, и марку «Исток» знают многие. Поэтому сайт создавали как дополнение к точкам в оффлайне, и на первых порах недостатка в посетителях не было.

Но когда федеральные магазины и сервисы Яндекса почти полностью заняли региональную выдачу, площадка без поискового маркетинга стала бесполезной. Нам важно было вернуть на сайт посетителей и продажи.

Решение

Региональные сайты не могут обойти условные «Все инструменты» по количеству страниц и товарных позиций. Им не купить столько рекламы на ТВ и в поиске. Поэтому оптимизаторы работают по двум направлениям:

  • Максимально охватить семантику в нише, чтобы вывести сайт в топ по специфическим запросам, которые гиганты не прорабатывают.
  • Увеличить конверсии на посадочных страницах, чтобы получить «ласт клик» — один из главных факторов ранжирования, когда посетитель заходит на сайт, заказывает товар и уже ничего не ищет в других магазинах.

Ход работы

Клиент обратился к нам в апреле 2022 года. Первые результаты мы показали уже через месяц базовых работ. Кратного роста позиций удалось добиться за 8 месяцев, к декабрю 2022.

Подготовка

Исправили технические ошибки

Получив доступ к сайту, мы провели типовые технические работы:

  • Обнаружили и закрыли от индексации технические и дублирующие страницы;
  • Наши битые товарные карточки и сделали с них редиректы на общий каталог;
  • Заменили все абсолютные ссылки с http на https, чтобы избавиться от лишних редиректов и сократить время перехода по ним.

Зарегистрировали поддомены на картах Яндекса

У сайта есть поддомен для каждого города в Татарстане. Яндекс отлично определяет географию, но если города небольшие и находятся по соседству, система дает сбои. Мы присвоили каждому поддомену свой регион в вебмастере, а позже зарегистрировали филиалы на картах Яндекса.

Яндекс одобряет геопривязку только для реальных точек в оффлайне. Филиалы «Истока» — настоящие, поэтому мы смогли привязать все города без отказов. Также мы настроили автогенерацию карт sitemap.xml для каждого поддомена.

Результат: регистрация на картах помогла поисковикам «увидеть» нужные поддомены и ранжировать их выше. 

Что делали дальше

Настроили переменные городов в метатегах

Сниппеты с указанием города работают лучше. Мы прописали переменные городов в title и description, чтобы люди понимали: проблем с заказом и получением товара не будет.

Сниппеты на поиске в Чистополе

Сниппеты на поиске в Балтаси

Результат: обновленные сниппеты привлекли больше трафика. Вместе с переходами незначительно выросли позиции.

Настроили вывод филиалов в зависимости от города

Раньше на странице контактов выводился полный список всех филиалов «Истока». Магазин в нужном городе приходилось искать, пролистывая длинный перечень.

Мы настроили автоопределение города по поддоменам, чтобы казанцы видели казанские магазины, а жители Чистополя — чистопольские.

Контакты магазина в Казани

Контакты магазина в Чистополе

Результат: найти «свою» точку самовывоза стало проще. Покупатели стали реже звонить с вопросом: «Где вы находитесь?

Настроили вывод популярных товаров для разных городов

Еще одна правка, связанная с географией, — настройка своей товарной подборки для каждого города. У «Истока» есть филиалы по всему Татарстану, но ассортимент на складах может различаться. Где-то нет одной позиции, где-то — другой. Спрос на товары тоже разный.

Все это важно было отразить в блоке «Лидеры продаж» на главной странице. Позиции в нем отображались без учета ситуации на складах. И часто получалось так, что нужный артикул был в наличии только в Казани. Если покупатель из Бугульмы хотел заказать товар, он натыкался на сообщение: недоступно для самовывоза.

Мы адаптировали блок для поддоменов. Теперь в каждом городе покупатели видели «свои» товары, доступные для заказа.

Товарная подборка в Набережных Челнах

Товарная подборка в Елабуге

Результат: покупатели стали чаще заказывать товары из блока, ведь теперь позиции точно были на складе.

Добавили товары в ленту Яндекса

Чтобы в выдаче были не только гиганты, поисковики создали товарные галереи. Даже если регионального сайта нет в топе, его товары покажут в специальной ленте.

Чтобы предложения «Истока» попали в галерею, мы подключили товарные фиды для Яндекса и Google.

Так выглядят предложения в товарной ленте Яндекса

Результат: аккумуляторы выводятся во вкладке «Товары», независимо от позиций по запросам в топе.

Во время настройки выяснилось, что у ряда товаров на сайте пропадают цены, даже если позиция есть в наличии. В товарной ленте Яндекса товары без цен не выводятся. Поэтому мы настроили стабильный вывод цен с автоматической передачей параметра в фид.

Сделали красивые сниппеты при помощи микроразметки

Чуть позже мы настроили для товаров микроразметку Schema.org. 

Изображение, актуальная цена и правильный город — на такие сниппеты кликают чаще

Результат: сниппеты товаров на выдаче стали заметнее. Это сказалось на переходах  и на конверсиях в заказы.

Сделали нагляднее каталог на сайте

Техническими правками занимались программисты. А маркетологи изучали записи вебвизора. Так мы поняли, когда и почему покупатели покидают сайт. Увидели, что их смущает и не дает сделать заказ.

Сильнее всего посетителям мешали:

  • Непонятные названия товаров: коды, артикулы и сокращения вместо ясных «человеческих» обозначений;
  • Одинаковое оформление для товаров в наличии и под заказ. Приходилось вчитываться, чтобы понять, есть ли на складе нужный аккумулятор или фильтр;
  • Отсутствие фото — посетители не могли посмотреть, что покупают.

Так выглядел листинг товаров до правок

Мы начали работу над юзабилити. Здесь важно было не забыть о заказчике. Так, технические названия товаров подгружались из 1С и были понятны нашему клиенту как профессионалу своего дела. Он не хотел от них отказываться.

Поэтому в админ-панели магазина мы создали два поля. В первом прописали маркетинговые названия для людей и они выводились на сайте. В другое поле попадали аббревиатуры из выгрузки 1С — они были видны контент-менеджеру.

Также мы выделили зеленым цветом товары в наличии, а для позиций под заказ оставили прежние серые метки.

Каталог после измененией: позиции в наличии

У товаров не в наличии вместо кнопки «Добавить в корзину» выводится кнопка «Заказать»

Чтобы превью в каталоге смотрелись аккуратнее, мы сократили названия характеристик. 

Результат: каталог стали реже пролистывать. Теперь посетители задерживались на нем, читали характеристики в превью и чаще переходили на карточки.

Переверстали товарные карточки

Страницы товаров были пусты и перегружены одновременно. На них не было фото и характеристик, но выводилось боковое меню и полный список региональных магазинов.

Карточка до изменений

Перечень магазинов с наличием/отсутствием товара утяжелял страницу, но не делал ее понятнее

Мы сверстали новые карточки, чтобы основные данные выводились рядом с товаром. Ниже — вкладки с информацией: Описание, Доставка, Оплата, Гарантии.

Обновленная карточка

Мы убрали боковое меню, а громоздкий список филиалов переделали в таблицу и карту с точками самовывоза.

Результат: на странице появился воздух. Покупатели смогли переключаться между вкладками и смотреть только то, что им интересно.

Выгрузка из 1С помогла наполнить основные карточки автоматически. Она же позволила сделать динамические таблицы: информация о наличии товара в оффлайне меняется «на лету».

Поправили мобильную верстку

У сайта уже была адаптивная верстка, но элементы «плясали» и перекрывали друг друга. Это мешало восприятию. Мы сделали так, чтобы элементы автоматически менялись под размеры экранов и не мешали друг другу.

Было и стало в каталоге: теперь форма подбора АКБ стоит ровно и не перекрывает название раздела

Было и стало в карточке: товар не заезжает за блок с характеристиками, а вкладки можно разворачивать

Результат: рассматривать товар стало удобнее. По вебвизору видно, что покупатели охотно изучают содержимое вкладок на карточках.

Ускорили загрузку страниц

Конверсии с мобильных портила и медленная загрузка на смартфонах. Мы ускорили главную страницу, ужав изображения в рекламном слайдере.

В слайдере на главной размещено 11 баннеров

Результат: до начала работ каждая картинка весила до 2 мегабайт. Когда их размер уменьшился до 40-150 килобайт, главная страница заработала ощутимо быстрее.

Добавили страницы тегирования

Теги или подборки товаров по характеристикам — проверенный способ оптимизировать сайт под ключи средней частотности.

Мы работали по схеме:

  • Собрали все возможные варианты тегов: подборки аккумуляторов и моторных масел по производителям, характеристикам, назначению;
  • Исключили теги, для которых у заказчика не хватало товаров;
  • Убрали подборки, для которых в нашем регионе(Татарстан) не хватало частотности по запросам;
  • Из сотен тегов осталось около 50. Мы взяли у клиента список самых маржинальных категорий и начали создавать посадочные страницы.

Так мы последовательно добавили теги по брендам АКБ, моторных масел и фильтров. Их мы разместили в выпадающих списках в боковом меню.

Теги в выпадающих списках в боковом меню

Подборки по брендам мы вывели и на главной странице. Там, где их наверняка увидят.

Каждый логотип ведет на подборку с достаточным ассортиментом в наличии

Самые ходовые марки дублируются в главном меню:

В главном меню выводятся теги по самым популярным брендам АКБ

Одновременно мы убрали из меню ссылки на пустые подборки, созданные до нас. При переходе они отдавали 404 ответ. Это раздражало посетителей.

Результат: видимость сайта по среднечастотным запросам постепенно растет, ведь под них созданы релевантные страницы.

Создали страницу для юридических лиц

И разместили на ней подробные условия работы с оптовыми заказчиками. Привлекать крупных покупателей стало проще, а менеджеры избавились от рутины. Теперь они не объясняют «общие места» по телефону и быстрее переходят к обсуждению частных деталей.

Всю общую информацию вынесли на страницу для юрлиц

Результат: типовую информацию об оплате и доставке заказчики читают на сайте. Менеджеры тратят меньше времени на эти вопросы.

Починили корзину и обновили версию Bitrix

Со слов клиента мы знали, что посетители часто жалуются на подвисание корзины: функционал работал медленно, это мешало оформить заказ. Мы нашли ошибку в javascript. Корзина «висла» из-за устаревшей версией языка.

Также по согласованию с заказчиком мы обновили версию CMS Bitrix. Так мы застраховали магазин от будущих сбоев в работе модулей поиска, товарной сортировки или корзины.

Результат: процент завершения заказа из корзины вырос. Теперь она работала быстро, и процесс покупки не обрывался.

Результаты

За восемь месяцев, к декабрю 2022, магазин заметно нарастил посещаемость в Яндексе:

Сводка посещаемости из Яндекса с 4 апреля 2022 по 20 декабря 2022

Визиты в апреле-декабре 2021 года (сплошная линия) и в тот же период 2022 (пунктир): виден прирост визитов из Яндекса

Количество коммерческих запросов магазина в топ-10 Яндекса выросло на 280%: со 158 до 442 ключей. 

Динамика вывода запросов в топ-10, Набережные Челны (с 17% до 28%)

Выводы

Заказчик отметил, что работать стало проще. Раньше покупателям не хватало информации. Они постоянно звонили и спрашивали о характеристиках товара или о сроках доставки. Когда мы доработали карточки, пустых звонков стало меньше, а заказов больше.

«Мы изучили путь клиента от первого визита на сайт до покупки, отследили недочеты и поправили механику. Нам не пришлось внедрять глобальных правок. Мы не перекраивали площадку и не создавали магазин с нуля. Однако те мелочи, что мы предложили и внедрили, дали результат. И видимость выросла!

Сейчас в распоряжении заказчика современный интернет-магазин на Bitrix, с оптимальным ассортиментом и отлаженной выгрузкой из 1С. Сайт адаптивен, хорошо смотрится на десктопах и смартфонах.

Несмотря на скромные размеры и небольшое количество товаров в наличии, магазин потеснил федеральных гигантов по конкурентным запросам в региональной выдаче: “автомобильные аккумуляторы”, “купить АКБ” и пр.  Это доказывает, что конверсии и поведенческие факторы дают сильный буст, а топ-10 — не застывшая конструкция, даже если пока в нем только крупные игроки».

Назад

Вам может быть интересно

Сперва мы хотели подвести итоги года... Автомобили Changan: как Яндекс Директ повысил популярность марки на перегретом рынке и увеличил продажи Google Ads: размещаем рекламу как раньше, настройка и оплата из России в 2023 году В топ-10 среди разработчиков для малого, среднего и крупного бизнеса: итоги рейтинга Рунета 2023 Перевозка домашних животных: как Яндекс Директ привел 1570 клиентов за 3 месяца Forest-Lab: кратно увеличили продажи напольных покрытий благодаря «умной» контекстной рекламе Как увеличить продажи с Яндекс.Маркета в 9 раз Системы сквозной аналитики: сравнение популярных инструментов Кукмара: дизайн и запуск интернет-магазина посуды Спасибо за 2022! От чего зависит стоимость разработки сайта Поддомены в медицинской тематике: +300% видимости в регионах за 3 месяца Ак Барс Металл: объединили контекст и маркетинг, обеспечили заказами новое производство за 1 месяц Продвижение интернет-магазина запчастей: рост трафика в 6 раз благодаря многофакторной оптимизации Санкции, блокировки, взломы: как спасти сайт и сохранить покупателей
close На сайт Подписаться на рассылку